Анализ причин неудовлетворительного состояния однослойных асфальтобетонных покрытий

23 Июл 2014

Анализ причин неудовлетворительного состояния однослойных асфальтобетонных покрытий показывает, что асфальтобетон в тонких слоях более подвержен разрушению в результате напряжений сдвига, чем в более толстых.

Опыты, проведенные НИИМосстроем, показали, что удельное усилие на глубине 4—4,5 см при однослойном асфальтобетонном покрытии достигает 3,25 кг/см2, а на глубине 7 см, при двухслойном асфальтобетонном покрытии составляет только 2 кг/см2. Сопротивление сдвигу асфальтобетона при 4-50° на границе с бетонным основанием колеблется в пределах 2,9—3,1 кг/см2. Таким образом, асфальтобетон, уложенный в один слой по бетонному основанию, имея напряжение при сдвиге более 3 кг! см2, на границес бетонным основанием быстро деформируется.

Подверженность однослойных асфальтобетонных покрытий сдвигу усугубляется также их большим прогревом по сравнению с двухслойным. Так, например, при температуре воздуха +34° температура асфальтобетона на поверхности покрытия составляет + 54°, а на глубине 4 см +37°, на глубине 6 елі +30°. Очевидно, чем выше температура на грани асфальтобетона и бетонного основания, тем менее будет сопротивляемость сдвигу.

Выбоины и выкрошивание асфальтобетона в однослойных покрытиях в значительной степени являются следствиемнеровное стен бетонного основания, колеблющихся в пределах 5—20 мм.

При общей толщине однослойного покрытия в 40—50 мм толщина его из-за неровностей основания будет фактически колебаться в пределах от 45 до 20 мм, что не обеспечивает равномерного уплотнения смеси и способствует появлению выбоин и выкрошиванию.

XI Международный дорожный конгресс, состоявшийся в 1959 г. в Рио-де-Жанейро, также рекомендует для магистралей с тяжелым и интенсивным движением применять двухслойные асфальтобетонные покрытия общей толщиной до 9 см.

Ваш отзыв